Главная : Новости : Гостевая книга : Скачать : Статьи
 Новости сайта : Советы школьного психолога 
Новость от Администратор

Режим самоизоляции – не упустить возможности. Советы школьного психолога.

В удивительное время мы живем - столько свободного времени нам предоставлено! В сложившейся ситуации приходится перестраиваться всем, и, если взрослый человек справится сам, то ребёнку нужна помощь.

Общее правило для ребёнка любого возраста, это соблюдение распорядка дня. Каждый день на карантине лучше расписывать буквально по часам. При этом очень важно учитывать мнение детей и их желания.

Если родители будут за детей решать, что они будут делать, то, во-первых, можно столкнуться с детским отторжением, с агрессией, так как дети, хоть они и дети, но все-таки самостоятельности и индивидуальности они не лишены.

Родителям важно помнить о том, что сейчас ни при каких обстоятельствах нельзя вставать в позицию учителя и надсмотрщика: "Задача родителей номер один в текущей ситуации – это поддерживать физическое и психологическое здоровье детей".

Что касается распорядка всей недели, считают психологи, нужно включать в него пару дней, когда родители и дети смогут делать все, что захотят. Именно это сможет обеспечить заинтересованность всех членов семьи в выполнении режима дня. При этом важно узнать у ребенка, чем он хочет заняться, и дать ему возможность самому попробовать распланировать свой день и при необходимости помочь ему с этим.

Быть примером для своих детей. Важно понимать, что мамы и папы – это пример для своих детей. Если сами родители не следуют этому плану на день или на неделю, то и дети не будут.Если ребенок школьник, то напомнить ему о домашнем задании можно на своем примере с работой. Например, папа показывает ребенку свой план: "Смотри, с 12.00 до 15.00 я буду работать за компьютером, а ты что будешь делать? У тебя же тоже есть какая-то работа в школе. Можешь ли уделить этому время? Сколько тебе нужно? Час или три?".

Не нужно спрашивать, хочешь или не хочешь делать. Нужно делать легкие уловки. Давать выбор, но выбор времени: сколько ему хотелось бы уделить этому занятию.

Сейчас самое время давать ребенку подсказки и советы, если у него возникают трудности с домашней работой или он не может найти решение в какой-то ситуации. При этом общение должно проходить на равных, а не с позиций руководителя и подчиненного. Это хорошая возможность наладить такое неформальное общение с детьми, когда можно поделиться своим опытом, быть может, открыть для ребенка какие-то новые инструменты и способы получать знания, пути решения каких-то ситуаций, которые требуют внимания.

Следующая возможность в период карантина - это лишний раз напоминать о личной гигиене. Рассказывать о мерах профилактики коронавируса сейчас особенно важно. Вместе с тем это хороший способ напомнить ребенку о правилах личной гигиены. Действительно, сейчас ситуация такая, что не просто так руки моют, а именно есть определенная цель.

Ещё одна положительная возможность карантина, это совместная деятельность.

Универсальный способ занять детей и наладить какой-то контакт – это совместное приготовление пищи. Родители могут научить ребенка готовить блюда или напитки так, как нравится им. Вместо обыкновенной совместной готовки можно устраивать баттлы или состязания по приготовлению еды между детьми и родителями. Например, кто лучше яичницу приготовит, кто не стандартнее, и так можно подходить к любой совместной деятельности, ведущей к сплочению взрослых и детей. Родители могут многое знать о своих детях, а дети о родителях нет. Поэтому совместная деятельность располагает к общению, к установлению более близких и доверительных отношений.

Общение со сверстниками - очень важная сторона развития подростков и старших школьников и самоизоляция не должна превратиться в постоянное сидение за компьютером, как мы писали выше, главное, это самоорганизация, пример родителей, владение информацией.

Поддержание здорового образа жизни, быть физически активным сидя дома и много других советов можно найти на просторах интернета. Главная задача для родителей в режиме самоизоляции не быть равнодушными, не пускать обстановку на самотёк, а стараться так организовать своё время и время своих детей, чтобы оно пошло им на пользу.

- Комментариев пока нет -

Обсуждение закрыто
 
  Сведения об образовательной организации

Основные сведения

Структура и органы управления ОО

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема(перевода)

Трудоустройство выпускников

Вакансии

Обратная связь

  Доступность объекта

Доступная среда

Безопасность

COVID-19

  РИП

Документы

Мероприятия

  Полезная информация

Полезные ссылки 

Ученикам

Родителям

Советы специалистов

ВсОШ

Контакты

Электронный дневник

  
 

Cчетчик посещений:


счетчик посещений

 

Сайт МАОУ "Лицей № 6" г. Миасс
Страница сгенерирована за 0.03 сек. и 10 запросов к базе данных ( PHP: 61% БД: 39% )